Сегодня, 18 февраля 2014 года, вступила в силу новая редакция Положения об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации юрлиц и физлиц-предпринимателей, утвержденная приказом Минюста №326/5.
Надзор осуществляется Государственной регистрационной службой путем проведения проверок. В соответствии с Положением Укргосреестр / регистрационные службы главного управления юстиции при осуществлении госнадзора имеют право:
— ознакомиться с регистрационными делами юрлиц или физлиц-предпринимателей, документами, представленными для проведения регистрационных действий, и другими документами, необходимыми для осуществления надзора, и получать их копии в бумажной и электронной формах, а также получать другую информацию по вопросам, которые возникают во время осуществления надзора;
— получать пояснения госрегистраторов и работников регистрационных служб районных, районных в городах, городских (городов областного значения), межрайонных управлений юстиции;
— просматривать электронные регистрационные дела и сводную статистическую информацию из Единого государственного реестра;
— принимать меры к предотвращению нарушений в сфере государственной регистрации юридических лиц и принимать соответствующие решения, имеющие обязательный характер;
— требовать прекращения действий, препятствующих проведению проверки;
— проверять полноту устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Проверка проводится на основании:
— поручений Президента, КМУ, Минюста, Укргосреестра;
— обращений народных депутатов, депутатов Верховного Совета АР Крым, депутатов местных советов;