Адвокаты по наследственным делам
Отзывы о нас
Доброе утро!

Просто отличный сайт! Хорошенький интернет проектик! Классно! Всё очень удобно и легко. Спасибо за профессиональный ресурс!

Весьма оригинальный, актуальный и абсолютно не похожий на существующие интернет портал! Я хочу отблагодарить вас материально. Как это можно сделать?
Наши услуги

Вопрос к юристу по наследству:

Статьи
Право власності на спадок

Право власності на спадок Визнання прав власності на спадок (зразок судової справи), позовна заява про спадщину

Наследство по завещанию: раскрываем юридические ...

Наследство по завещанию: раскрываем юридические секреты Завещание необязательно гарантирует выполнение воли наследодателя, ведь в некоторых случаях можно признать завещание недействительным

Не стоит ждать перемен?

    Не стоит ждать перемен?Новый Уголовно-процессуальный кодекс ничего существенно не изменит: его принятие связано не с желанием навести порядок в данных правоотношениях и предоставить гражданам возможность реально, а не формально, защищаться от произвола судов и правоохранительных органов. В первую очередь принятие этого документа связано с тем, чтобы показать Европе якобы существующее у власти желание реформировать судебно-правоохранительную систему по европейскому образцу. Очевидно, что в данном случае новый УПК принимается вынужденно, под давлением мирового сообщества, признавшего после проведения политических процессов наличие в Украине выборочного правосудия.

    В соответствии со ст. 9 Кон­сти­туции Украины, международные договоры, согласие на обязательность которых дано Вер­хов­ной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины.

    Один из таких международных договоров — Конвенция о защите прав человека и основоположных свобод, ратифицировав которую Украина в лице власти взяла обязательство исполнять ее положения. Власти сделали это добровольно, а потому не имеют права утверждать, что «злая» Европа требует от нас что-то излишне.

    Аналогичные обязательства Украины изложены в законах «О международных договорах», а также «Об исполнении решений и применении практики Евро­пейс­кого суда по правам человека». Выполняются ли властью эти обязательства?

    В пилотном решении Евро­суда в деле Иванов против Ук­раины октября 2009 г., а также в аналогичном деле Харченко против Украины января 2011 г. признано наличие в Украине системных нарушений прав граждан на справедливое судопроизводство, исполнение судебных решений, заключение и содержание под стражей.

    Датский Хельсинкский комитет по правам человека констатирует, что украинскими судами не соблюдается принцип презумпции невиновности, а судебная система работает по правилам, далеким от демократических: «Лишь 0,2% лиц, против которых выдвинуто обвинение прокуратурой, оправдываются украинскими судами. В реальной жизни это означает отсутствие презумпции невиновности, а также то, что судебная система не функционирует как беспристрастный и независимый контролер исполнительной власти».

    26 сентября 2011 г. Хьюма­нитад, международная некоммерческая организация, которая содействует правосудию, защите прав человека и надлежащему управлению, объявила, что судопроизводство в Украине является настолько несовершенным, что президент должен немедленно вмешаться в целях предотвращения серьезных судебных ошибок и для реформирования системы как таковой. Украинская прокуратура имеет влияние на судебную систему, а при этом судебная система не может быть независимой и справедливой.

    13 октября 2011 г. Верхов­ный представитель ЕС по вопросам совместной внешней политики и политики безопасности Кэтрин Эштон заявила о том, что избирательное правосудие в Украине не отвечает европейским принципам.

    26 ноября 2011 г. комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг в своем отчете о ситуации с соблюдением прав человека в Украине, отметил: в Украине среди всех судебных приговоров на оправдательные приговоры приходится менее 1%. В подавляющем большинстве других случаев приговор практически совпадает с требованиями прокуратуры.

    На примере рассмотрения дела серийного убийцы Ткача (и не только его) мы и без Европы видим, что ни закон, ни право в Украине не действуют... Что выгодно власти.

    Если за преступления Ткача у прокуроров и всей вертикали судов не дрогнула рука с десяток невиновных людей приговорить к пожизненному заключению, то несложно себе представить, сколько в Украине незаконно осуждено людей по категориям менее тяжких преступлений.

    В любой цивилизованной стране такая ситуация немедленно вызвала бы отставку и привлечение к уголовной ответственности генерального прокурора и целого ряда его подчиненных и судей. И принятие неотложных мер. А в нашей стране эти люди, полностью себя дискредитировавшие, продолжают призывать граждан к соблюдению закона.

    Когда ежедневно в тюрьмы попадают невиновные люди, власть третий год только признает эти факты. Почему-то считая, что она может лишь констатировать, но не должна нести ответственности за такое положение.

    Однако, как говорится в Библии, хорошее дерево от плохого можно отличить по его плодам. А человека не по его словам и обещаниям, а по делам и поступкам.

    Признание мировым сообществом и Европейским судом по правам человека прямого вмешательства прокуратуры в судебную систему власти, игнорирование Конституции, в том числе презумпции невиновности, и осуждение невиновных, неисполнение судебных решений (что является завершающей стадией судопроизводства, без которой остальные стадии не имеют смысла), игнорирование требований Европейской конвенции по правам человека, признание Евросудом системных нарушений в Украине прав граждан на судебную защиту, а также наивысший в Европе уровень коррупции — все это для президента не является основанием для отставки генпрокурора. Очевид­но, что политическая воля что-то менять в данном вопросе к лучшему для граждан отсутствует.

    Надежду на улучшение ситуации с принятием нового УПК рассеивает и недавний пример того, как эти же «реформаторы» проводили так называемый первый этап судебной реформы, связанной с принятием закона «О судоустройстве и статусе судей» и внесение изменений в ряд кодексов.

    Так, например, в Гражданско-процессуальном кодексе сократили для граждан сроки на апелляционное и кассационное обжалования, сократили сроки исковой давности, изменив статьи, фактически сделали бессмысленным кассационное обжалование, предоставили судам возможность в приказном производстве, даже без присутствия и возможности оправдаться, взыскивать с людей так называемые задолженности по коммунальным услугам даже без наличия договоров. Тем самым поправ главный принцип — свободу договора. Позднее значительно увеличили госпошлину, сделав правосудие недоступным.

    При этом сроки рассмотрения дел судами как не соблюдались, так и не соблюдаются. Обеспе­чение права граждан на быструю и эффективную защиту своих прав как не выполнялось, так и не выполняется. Умеют ли судьи правильно организовывать свою работу, также осталось за пределами внимания «реформаторов».

    Таким образом, указанные «реформы» в очередной раз были сведены не к обеспечению доступности правосудия для граждан, а наоборот.

    Теперь эти же «реформаторы» принимают УПК. Так можно ли верить в их благие намерения? Ответ очевиден.

    Что же делать?.. И какие признаки могли бы свидетельствовать о действительном намерении власти менять что-то к лучшему в уголовном судопроизводстве? Эти рецепты просты.

    Поскольку Украину критикуют за выборочное правосудие, отсутствие презумпции невинов­ности, вмешательство подконтрольной президенту прокуратуры в деятельность судов, коррупцию, возможность безнаказанно не исполнять закон, необходим ряд мер. А именно:

    — внести в законы изменения, максимально исключающие человеческий фактор. Для чего сделать в уголовном судопроизводстве обязательными к исполнению решения Евро­пейс­кого суда по правам человека. По­скольку, в соответствии с ч.1 ст.17 закона «Об исполнении решений и применении практики Европейского суда по правам человека» уже установлено, что — суды применяют при рассмотрении дел Конвен­цию и практику суда как источник права;

    — сделать обязательным к применению постановления пленума Верховного суда Ук­раины;

    — свести к минимуму возможность судейского усмотрения;

    — четко прописать и ввести для должностных лиц дисцип­линарную, администра­тивную и уголовную ответст­венность за неисполнение тех или иных положений Кон­сти­туции, Кон­вен­ции по правам человека, решений Евро­суда и т. д.;

    — для пресечения приоритета милицейско-прокурорско-судейской солидарности над законом и правами граждан необходимо взять позитивные положения, которые были изложены в так и не принятой «Кон­цепции усовершенствования судопроизводства…», провозглашенной указом президента Украины №361/2006 10 мая 2006 года. В частности, предлагалось для оценки деятельности судей и прокуроров создание органа из отставных, а не действующих и подконт­рольных власти судей и прокуроров.

    — исключить коррупцию и минимизировать влияние человеческого фактора можно было бы, также разработав для судов порядок, основанный на принципе, применяемом при прохождении учениками тестирования. Когда на проверяющего, изучающего работу, коррупционное воздействие исключено.

    Поскольку ничего из изложенного субъектами законодательной инициативы не предлагается, ожидать с принятием нового УПК изменений в реальной возможности граждан защитить свои права в уголовном процессе нет никаких оснований.

    Зеркало Недели

    Рейтинг: 4.5/5, основан на 25 голосах.

    Вам будет интересно:

    Трамвай вивозить із кризи

    У Львові презентували перший український низькопідлоговий трамвай місцевого виробництва та провели перше засідання оргкомітету з підготовки заявки до Міжнародного олімпійського комітету на здобуття ...

    Про державну реєстрацію (перереєстрацію) лікарських засобів та внесення змін до реєстраційних матеріалів, Міністерство охорони здоров'я України

    Про державну реєстрацію (перереєстрацію) лікарських засобів та внесення змін до реєстраційних матеріалів Відповідно до статті 9 Закону України "Про лікарські засоби" ( 123/96-ВР ), пункту 5 Порядку державної реєстрації (перереєстрації) лікарських засобів( 376-2005-п ), затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 26 травня 2005 року № 376, на підставі результатів експертизи реєстраційних матеріалів лікарських засобів та контролю якості тих, що подані на державну реєстрацію, проведеної ДП "Державний експертний центр МОЗ України", висновків щодо ефективності, безпечності та якості лікарського засобу, рекомендації його до державної реєстрації (перереєстрації) та внесення змін до реєстраційних матеріалів НАКАЗУЮ:

    ВККС предоставила рекомендации для назначения на должности судей 70 кандидатам

    На заседании Высшей квалификационной комиссии судей Украины, которое состоялось сегодня, по результатам рассмотрения материалов было принято решение предоставить рекомендации о назначении на ...

    Совладельцу сети ресторанов «Козырная карта» грозит лишение свободы из-за мошенничества

    Бывший совладелец крупнейшей сети ресторанов на Украине «Козырная карта» Андрей Задорожный, покинувший страну полтора года назад, объявился в хорватской тюрьме, пишет «Коммерсант-Украина». По ...





    Юридическая практика:
    Про визнання права власності на спадкове майно ...

    Про визнання права власності на спадкове майно за заповітом При необхідності у визнанні права власності на спадкове майно за заповітом слід звертатись до юристів по спадковим справам. ...

    Про усунення від права на спадкування та надання ...

    Про усунення від права на спадкування та надання права на спадкування Особа може позбутися права успадковувати спадкове майно за законом, якщо довести, що дана особа відмовилась у наданні догляду ...

    Про визнання права власності на спадкове майно ...

    Про визнання права власності на спадкове майно за законом Громадянка звернулася до юриста по спадковим справам з метою отримати допомогу у вирішенні питання про визнання права власності ...


    Консультации по наследству:
    Вирішуємо проблеми зі спадщиною

    Поясніть, будь ласка, як проходить успадкування квартири після смерті за заповітом? У квартирі живуть мої батьки, вони там ...

    Якщо залишилася квартира після смерті

    Доброго дня, шановні консультанти з юридичних питань! Звертаюся до Вас за порадою, оскільки ви не перший раз мені допомагаєте, ...

    Консультація адвоката з оформлення спадщини

    Добрий день! Не так давно, всього близько 2 місяців тому, у мене помер дідусь, який мав власну квартиру. Саме з цієї причини ...


    Новости наследственных дел:
    На сегодняшнем заседании правительства планируется ...

    На сегодняшнем заседании правительства планируется рассмотреть план мероприятий по выполнению СА с ЕС Кабинет министров Украины на сегодняшнем заседании рассмотрит план мероприятий по выполнению соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Об этом говорится в повестке дня заседания на сайте правительства.

    Судья не может считаться независимым от политического .

    Судья не может считаться независимым от политического влияния, если его карьера зависит от изменчивого политического вектора, - Я.Романюк 22 декабря во время заключительного заседания Наблюдательного Комитета проекта Совета Европы «Усиление независимости, эффективности и профессионализма судебной власти на Украине» Председатель Верховного Суда Украины Ярослав Романюк заявил, что «одним из самых опасных с точки зрения формирования независимой судебной системы на современном этапе факторов является политическая составляющая».

    Прокурор Донецкой области пытается в суде оспорить ...

    Прокурор Донецкой области пытается в суде оспорить его люстрацию Руководителю прокуратуры Донецкой области Николаю Франтовскому не удалось с первого раза обжаловать свое увольнение с должности через люстрацию, сообщает «Первая инстанция».


    Рекомендации пользователей:
    1676b6902a1c6c119988b3b7eb617bca