Комитет по вопросам социальной политики и труда заслушал вопрос «О практике применения норм Закона «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Об этом сообщается на сайте украинского парламента.
Члены Комитета обсудили информацию Министерства социальной политики, Государственной казначейской службы, Пенсионного фонда, фондов общеобязательного государственного социального страхования, общих представительных органов стороны работодателей на национальном уровне и объединений профсоюзов.
В ходе обсуждения отмечалось, что с 1 января 2011 года вступил силу Закон «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». С его принятием функцию сбора и учета единого взноса было возложено на один фонд — Пенсионный фонд Украины, что позволило ликвидировать дублирующие функции страховых фондов, связанные с формированием страховых средств.
Народные депутаты отмечали, что введение единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование положительно повлияло на работу фондов общеобязательного государственного социального страхования благодаря внедрению на Украине единой системы сбора страховых взносов, их учета и контроля за полнотой и своевременностью уплаты, а также единой информационной системы плательщиков страховых взносов и застрахованных лиц.
В ходе обсуждения отмечалось, что с октября 2013 в соответствии с Законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с проведением административной реформы», который вступил в силу 11 августа 2013 года, функции по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование от Пенсионного фонда было передано в Министерство доходов и сборов.
За период администрирования единого взноса органами Министерства доходов и сборов задолженность по уплате единого взноса с 2,6 млрд. грн. состоянию на 1 октября 2013 года выросла до 3,1 млрд. грн. на 1 марта 2014 года.
Снижение эффективности сбора единого взноса, по мнению народных депутатов, связано с тем, что Министерство объединило в себе несвойственные ему функции, которые были возложены на Государственную налоговую службу, Государственную таможенную службу и отдельные функции Пенсионного фонда.
Кроме того, на территориальные органы Министерства положено еще и полномочия по заключению договоров о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования.
Одновременно, в компетенции Пенсионного фонда и его органов остались такие функции, как ведение реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, осуществление контроля за достоверностью персонифицированных данных, как основания для определения размера социальных выплат.